Правая часть окна программы, в которой отображаются документы, отчеты или данные из журнала хозяйственных операций для элемента, выбранного в окне папок. В окне документов можно создавать документы, работать с журналом хозяйственных операций, а также анализировать данные с использованием отчетов, а также создавать правила построения отчетов с использованием мастера отчетов. Закладка «Прочие» позволяет подключать любые внешние файлы с последующим их запуском в той программе, которая определена в Windows для их обработки. Режимы работы в окне документов выбираются с помощью закладок.
Панель управления состоит из кнопок, размещенных в нижней части окна папок. Нажатие кнопки включает в окне папок режим соответствующей кнопки.
На панели инструментов размещены кнопки для вызова наиболее востребованных команд программа. Кнопки панели инструментов дублируют команды основного меню программы.
Классическое меню программы, где сгруппированы по тематике команды управления программой. В меню команд справа в скобках указывается сочетание клавиш, дублирующее команду с использованием клавиатуры.
В папках документов отображаются папки, в которых хранятся документы. Папки могут быть вложенными друг в друга. В свойствах папки можно установить правила, по которым в ней будут создаваться документы : с использованием шаблона типовой хозяйственной операции, формы первичного документа или мастера создания хозяйственной операции. Есть три системных папки, в которых отображаются документы и хозяйственные операции с определенными свойствами. «Удаленные» – папки с удаленными документами или хозяйственными операциями, «Не проведенные» – папка с документами или хозяйственными операциями, по какой либо причине не проведены и «Все за текущий период» – все хозяйственные операции и документы, созданные в установленном периоде. В дереве папок документов можно создавать ярлыки на папки. С помощью программы Акцент-администратор прав можно управлять правами группы пользователей на работу с папкой и вложенными в нее папками: видимость, создание, изменение, удаление хозяйственных операций и прочими.
Счет – это учетные регистры, на которых ведется учет в программе Акцент. Счета могут быть подчинены друг другу и объединяются в планы счетов. Количество планов счетов и счетов вообще не ограничено. В планах счетов допускается создавать ярлыки для счетов. Ярлыки можно создавать между разными планами счетов. С использованием программы Акцент-администратор прав доступа можно управлять правами группы пользователей по доступу к счетам. Поставляемый в программе план счетов соответствует требованиям ПСБУ Украины.
Юридическое, физическое лицо, с которым осуществляется хозяйственная деятельность. Корреспонденты могу быть различного типа : предприятия, подразделения, сотрудники, физические лица. Тип корреспондента определяет только набор свойств, отображаемых в стандартном диалоге свойств. Для программы все равно какого типа корреспондент. Корреспонденты могут быть вложенными друг в друга и объединяться в папки. Допускается создание ярлыков для корреспондентов и папок. С использованием программы Акцент-администратор прав доступа можно управлять правами доступа группы пользователей к элементам дерева корреспондентов.
Материальные и денежные объекты, которые нужно учитывать в хозяйственной деятельности. Материальные объекты учитываются в количественно суммовом выражении, а денежные только в суммовом выражении. Материальные объекты учета это товар, сырье, инструмент и так далее. Денежные – это налоги, статьи затрат и прочие. В зависимости от типа объекта учета меняется набор свойств, который доступен для использования пользователем. Объекты учета можно объединять в папки и группы. С использованием ярлыков можно создавать произвольное количество группировок объектов учета. С помощью программы Акцент-администратор прав доступа можно управлять правами группы пользователей по доступу к корреспондентам.
Разное – это набор произвольных аналитических признаков, с помощью которых можно организовывать многоуровневый аналитический учет с неограниченным количеством аналитических направлений. Проще говоря, каждую строку документа хозяйственной операции можно снабдить дополнительными аналитическими свойствами, количество которых не ограничено. Это может быть договор, причина списания, статья затрат и пр. В качестве аналитического направления может использоваться самостоятельно произвольная аналитика или ссылка на уже существующую стандартную аналитику. Элементы аналитики «Разное» могут объединяться в папки. Допускается использования ярлыков в рамках определенного аналитического направления. Т.е. можно создать ярлык на аналитику договор в аналитике «Договор», но не допускается создать ярлык на элемент договор в аналитике «Причины списания». С помощью программы Акцент-администратор прав доступа можно управлять правами доступа пользователей к аналитике «Разное».
Шаблоны типовых хозяйственных операций определяют правила ввода и проведения хозяйственных операций в учете: форму первичного документа или диалога для ввода, правила проведение данных по счетам с расчетом сумм по формулам и установкой предустановленных аналитических признаков. Шаблоны позволяют автоматизировать различные учетные задачи в рамках проведения хозяйственной операции: партионный учет, учет первого события по НДС и валовым доходам/расходам и прочие. Шаблоны типовых хозяйственных операций являются мощным инструментом для управления учетной политикой предприятия. Шаблоны могут быть сгруппированы в папки, допускается использование ярлыков шаблонов. С использованием программы Акцент-администратор прав доступа можно управлять правами доступа группы пользователей к шаблонам.
Подшивка или по другому «скрепка» позволяет объединить документы, которые между собой в учете никак не пересекаются. Подшивки могут использоваться для самых разных задач, например, отправка документов в системах обмена. Подшивки можно группировать в папки подшивок. Допускается создание ярлыков. Программа Акцент-администратор прав доступа позволяет регулировать права пользователей по доступу к подшивкам.