Создавая программу Акцент мы ориентировались на бухгалтера. Причем бухгалтера, который любит учет и хочет не просто барабанить по клавиатуре и свято верить в то, что программа сделает все сама вовремя и как нужно. Акцент для бухгалтера – это прежде всего инструмент. С его помощью он может поменять правила учетной политики, изменить план счетов, или сформировать новый отчет. Акцент не прячет правила формирования проводок, в нем все цифры как на ладони. Акцент не заставляет жить бухгалтера по собственным правилам, правила устанавливает сам пользователь.
Особенно это важно, когда государство меняет правила игры в налогообложении так, как это происходит сейчас. Вряд ли какой разработчик успеет вносить изменения в программу в погоне за ее актуальностью, пока учет не «устоится». Так было, когда переводили бухгалтерский учет на международные стандарты, так было, когда вводили налоговый учет, так было, когда вводили Налоговый кодекс и так будет, покуда в него будут вноситься изменения.
Что же касается тех бухгалтеров, кто не любит «ковыряться» во внутренностях учета, то «Акцент» и им тоже подойдет. Потому что поставляется уже сразу программой, готовой к работе в условиях текущего законодательства программой и обеспечивается поддержкой в процессе учетной работы.
Итак, что же нам дает возможность утверждать, что Акцент - это именно инструмент бухгалтера ?
01 Основа учетной системы в Акценте - это проводка. Да, обычная двойная бухгалтерская запись. С помощью проводок можно отразить любую хозяйственную операцию.
02 Планы счетов. Акцент поддерживает неограниченное количество планов счетов. В одной хозяйственной операции могут использоваться проводки по нескольким планам счетов. Что дает возможность, например, параллельно с бухгалтерским учетом вести управленческий учет, не вводя один и тот же документ дважды.
03 Система аналитики, которая позволяет снабжать проводку хозяйственной операции дополнительными свойствам, по которым можно строить отчеты. Количество аналитических направлений в Акценте не ограничено.
04 Шаблоны хозяйственных операций, с помощью которых можно формировать правила проведения и поведения хозяйственной операции. Один раз сформировав шаблон, пользоваться им можно многократно. Работа с настроенными шаблонами позволяет доверять ввод документов оператору, не знакомому с тонкостями учета.
05 Мастера отчетов. Пользуясь системой Мастеров отчетов можно создавать пользовательские отчеты произвольной выборки и группировки данных.
Обратите внимание, что все пять пунктов, пять инструментов, рассчитаны на использование бухгалтером и не предполагают никакого программирования.