Интеграция с торговым оборудованием
Электронные гаджеты стремительно ворвались в нашу жизнь и сделали ее более комфортной дома и на работе. Под гаджетами я понимаю все электронные приборы: смартфоны, планшеты, сканеры и прочие устройства, которые могут сканировать, хранить, обрабатывать, передавать информацию и, конечно же, показывать ее нам - пользователям.
Мы делали много проектов на базе программы Акцент, которые были непосредственно связаны с использованием электронных устройств в учете. Вот два примера, наиболее интересных, на мой взгляд.
Супермаркет строительных материалов ориентирован на оптовых покупателей и имеет складские помещения большой площади. Задач, которые нам нужно было реализовать, было две :
01 Обеспечить быстрый прием товара, что называется "с колес". Товар приходит в фурах, его нужно проверить на соответствие заявленному в накладных количеству и потом быстро внести в компьютер.
02 Обеспечить менеджера, работающего с клиентом в зале, возможностью формировать заказ в электронном виде и дать ему оперативную информацию об остатках товара. Ходить с компьютером очень не удобно. Идеальный вариант использовать что-то типа локального интернет магазина и планшетов. Но на тот момент это стоило слишком дорого , потому что планшет нужен был промышленного использования, да времени "поднимать" интернет магазин не было. Поэтому решили использовать терминал сбора данных (ТСД).
Алгоритм приема товара :
Акцент позволяет работать с несколькими ТСД одновременно. Данные из них объединятся в один документ. Это позволяет в разы ускорить процедуру приема товара.
Алгоритм работы менеджера в зале :
В результате все получилось очень удобно и быстро в работе.
Процесс производства оконного профиля состоит из нескольких этапов: переработка сырья в полуфабрикаты, производство из полуфабрикатов готовой продукции. Исходное сырье и результаты производства складируются на большой и открытой территории завода. Небольшой экскурс в общий процесс производства прояснит обстановку. Итак, вначале на завод приходит стальной лист в рулоне, потом этот лист режут на более тонкие рулончики определенной ширины, которые называются штрипсами. Штрипсы прогоняют через валки прокатного станка, получают профиль, который режут и пакуют.
Проблем было несколько :
01 При инвентаризации тяжело идентифицировать штрипсы. Внешне они все одинаковые, с линейкой и микрометром не набегаешься, чтобы понять какой рулон где лежит.
02 эта же проблема появляется, когда нужно переместить штрипс в прокатный цех.
03 пакеты с готовой продукцией внешне одинаковые. их тоже как то нужно идентифицировать
04 отрезая часть рулона хорошо было бы знать, сколько там от него осталось по ширине
05 себестоимость произведенной продукции в большей степени зависит от себестоимости рулона, поступившего в производство. И, чтобы ее посчитать, нужно понимать из какого именно рулона сделан профиль, отгруженный покупателю.
Для упрощения идентификации сырья, полуфабрикатов и готовой продукции решили использовать штриховое кодирование. Чтобы печатать этикетки, приобрели специализированный принтер, а для сбора информации купили сканеры штрих кода с памятью. В штрих код закодировали информацию о свойствах сырья/полуфабриката/готового изделия, вплоть до заказа, для которого оно производилось. Этикетки печатаются путем термопереноса, надписи не смываются дождями и не выгорают на солнце.
Когда мы запустили систему учета на базе программы Акцент подключением всего этого оборудования получилось, что
01 Мастеру очень удобно "собирать" порезанные штрипсы и штрипсы, которые передаются в прокат с использованием сканера.
02 Скорость проведения инвентаризации существенно уменьшилась
03 Сплошное кодирование исключило случаи "потери" штрипса и проката
04 Исчезли ошибки при отгрузке проката покупателю
05 Ширину, толщину и прочие характеристики штрипса можно узнать по коду на его этикетке
06 Стало возможным правильно рассчитывать себестоимость произведенной продукции